Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 97 имени Виктора Ивановича Лихоносова

350005, г. Краснодар, ул. Конгрессная, 27/2 адрес

email: school97@kubannet.ru mail

тел:  телефон

Главное меню

Будь учителем

 

 

Вход на сайт

Мы в социальных сетях

Понятие страхового рынка

История развития страхового рынка в России началась только в 1988 году, когда появилась первая негосударственная

страховая компания. До этого единственными Понятие страхового рынка.. страховщиками являлись государственные компании Росгосстрах и Ингосстрах.

Страховой рынок — это экономическая система соотношения спроса и предложения на страховые услуги.

Он определяется с одной стороны — потребностью физических и юридических лиц в страховании, а с другой стороны — готовностью заплатить определённую денежную сумму за страховую гарантию.
Именно поэтому и возникают страховые компании, разрабатывающие страховые предложения под определённые запросы потенциальных клиентов.

На возникновение и развитие этих компании в большой степени влияет экономическое положение государства: чем оно стабильней, тем больше возможностей появляется как у страховщиков, так и у страхователей. Большое значение имеет и государственная политика в области страхования.

 

Обрати внимание!

В 2003 году было введено обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), что значительно усилило интерес страхователей к страховщикам.

 

Классификация страховых рынков

Страховой рынок можно рассмотреть по отраслевому и территориальному признакам:

По отраслевому признаку выделяют:

  1. рынок личного страхования;
  2. рынок страхования имущества;
  3. рынок страхования ответственности;
  4. рынок страхования финансовых рисков.

По территориальному признаку выделяют:

  1. национальный страховой рынок — рынок страховых услуг в пределах государства;
  2. региональный страховой рынок — рынок страховых услуг в рамках конкретного города, области и т. п.;
  3. международный страховой рынок — совокупность услуг национального и регионального страховых рынков.

Участники страхового рынка

Участниками страхового рынка являются продавцы, покупатели и посредники, а также их ассоциации.

Продавцы — это в большинстве своём страховые компании.

 

Покупатели — физические или юридические лица, заинтересованные в заключении страхового договора, то есть страхователи.

 

Посредники — это лица, выступающие от имени продавцов, содействующие заключению страхового договора.

 

Обрати внимание!

В качестве посредников на рынке страхования выступают страховые агенты и страховые брокеры.

 

Страховые агенты и страховые брокеры

Основная задача страховых агентов и страховых брокеров —
содействие заключению сделки между страховщиком и страхователем.

Страховой агент — это физическое, реже юридическое лицо, действующее от имени страхователя. Агент либо является прямым сотрудником компании, либо действует по заключенному с компанией договору.

 Его основная задача — поиск клиентов, информирование о страховой компании и её продуктах, помощь в выборе страховки, оптимальной для потенциального страховщика, продажа страховых полисов, то есть подписание договора со страховщиком от имени страхователя.

Агент материально заинтересован в заключении договора, получая определённый процент (комиссионные) с суммы каждого заключённого договора.

Страховой агент превосходно разбирается в услугах организации, чьи интересы он представляет, но не слишком ориентируется во всём многообразии страховых программ других компаний.
Именно страховые агенты и обеспечивают максимальное число заключённых договоров страхования с физическими лицами, а также представителями малого бизнеса.

 

Страховой брокер — это субъект (как правило, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), содействующий подписанию договора со страховой компанией, но не являющийся представителем данной компании.

Брокеры работают на страховом рынке с различными компаниями, будучи от них юридически независимыми.

Именно поэтому они гораздо лучше осведомлены о продуктах различных страховых компаний и могут предложить потенциальному страхователю несколько наиболее выгодных вариантов от разных страховщиков. В этом смысле страховые предложения брокера будут объективно выгоднее, нежели предложения страхового агента.

Услугами брокера, как правило, пользуются представители среднего и крупного бизнеса. С физическими лицами брокеры практически не работают. С каждого заключённого договора брокеры, как и агенты, получают комиссионные проценты.

Кроме того, страховые брокеры могут заниматься и иной деятельностью, помимо страхования, например, аналитической.

 

Обрати внимание!

Закон дозволяет одному и тому же лицу быть как брокером, так и страховым агентом. Однако это, конечно же, не приветствуется.

 

Именно от успешной работы страховых агентов и страховых брокеров по привлечению в страховую компанию новых клиентов и удержанию старых будет зависеть страховой портфель компании.

Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!