Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 97 имени Виктора Ивановича Лихоносова

350005, г. Краснодар, ул. Конгрессная, 27/2 адрес

email: school97@kubannet.ru mail

тел: 8 (861) 991-16-45 телефон

Главное меню

Будь учителем

 

 

Вход на сайт

Мы в социальных сетях

Центр профориентационной работы с учащимися

 

Положение о центре профориентационной работы МБОУ СОШ № 97

Состав Центра:

Кащеева В.М. - заместитель директора

Сайко Ю.Ю. - социальный педагог

Чурсина Е.В. - педагог-психолог

Косыч Н.П. - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

План мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию и сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

logo_centr.gif

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ:

ПРЕЗЕНТАЦИИ ВЕДУЩИХ ВУЗОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ:

01. ФГБОУ ВО КубГУ

02. ФГБОУ ВО КубГТУ

03. ФГБОУ ВО КубГАУ

04. ФГБОУ ВО КубГМУ

05. ФГБОУ ВО КГУФКСТ

06. ФГБОУ ВО АГПУ

07. ФГБОУ ВО КГИК

Есть такая профессия - Родину защищать

Сведения об учреждениях среднего профессионального образования Краснодарского края

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • "Билет в будущее!" - это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
  • "Шоу профессий" - проект ранней профессиональной ориентации школьников.
  • Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" http://www.proforientator.ru/
  • Бесплатные тесты на профориентацию  http://smartia.me/tests/
  • Центр развития профессиональной карьеры   http://moeobrazovanie.ru/centr_razv.html
  • Сайт посвящен выбору профессии и адаптации человека на рынке труда. Сайт адресован и взрослым, и подросткам, выбирающим свой путь. http://moeobrazovanie.ru/partners/centr_prakticheskogo_obuchenija
  • Помощь  в выборе профессии http://azps.ru/
  • Он-лайн тестирование на определение профессиональных предпочтений  http://www.proftester.ru/

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны (а не только «граждан мира»…), а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе.Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения должна школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?».

Профориентационная работа является естественным продолжением всей воспитательной работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему.Профориентация в школе призвана сформировать готовность выпускников школ стать полноценными гражданами своей страны, а в более общем плане – оптимальное использование главного богатства страны, т.е. ее населения. Заметим, что в этом профориентация близка к самым важным управленческим задачам на самых высших уровнях.На уровне самой школы работа должна быть системной, т.е. в ней должны участвовать все, кто так или иначе работают с детьми, а именно: администрация школы, педагоги,  школьные психологи, социальные педагоги и даже сами учащиеся. Кроме того, в этом активно должны участвовать и родители школьников.Профориентационная работа в нашей гимназии включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, и не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций, кто к какой профессии «подходит»…  Профоринтация включает в себя: 1) курсы, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где школьников учат как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора; 2) работу с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где в более интимной ситуации обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения; 3) индивидуальную работу с подростками, требующими особого отношения и внимания; 4) методы работы  чередуются и взаимодополняют друг друга и здесь уже накоплен определенный опыт использования тестов и опросников, профориентационных игр, различных активизирующих процедур индивидуальной и групповой работы (специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, карточных консультационных методов, бланковых технологий, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения и др.).

Виды профессий

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

https://map.obrnadzor.gov.ru/application/university

 «Российское образование» федеральный портал

https://edu.ru/

Образовательный форум «Навигатор поступления»

https://propostuplenie.ru/vuzi/

Информация о размещении перечней Российских ссузов на сайтах

№ п/п

Наименование портала (ссылка)

Ссылка

Комментарии

1

Учеба.ру

Сайт ucheba.ru — специализированное, справочно-информационное сетевое издание Uchеba.RU/Учеба.РФ по всем видам обучения, переподготовки и развитию карьеры в России и за рубежом, выходящее в сети Интернет.

https://krasnodar.ucheba.ru/for-abiturients/college

 

В разрезе субъектов размещена информация: перечни ОО, краткая информация об ОО, наличие общежития, информация о программах обучения (специализация, форма обучения, срок обучения, кол-во бюджетных мест, стоимость обучения и др.).

 

2

Поступи онлайн

На сайте размещена вся информация о СУЗах и ВУЗах России на одной платформе

https://postupi.online/calendar-spo/

В разрезе субъектов размещена информация: перечни ОО, наличие общежития, информация о программах обучения (специализация, средний балл аттестата, форма обучения, кол-во бюджетных мест и др.)

3

Навигатор поступления

https://propostuplenie.ru/college/

 

В разрезе субъектов размещена информация: перечни ОО, краткая информация об ОО, информация о программах обучения (специализация, форма обучения, срок обучения, кол-во бюджетных мест, средний балл аттестата и др.)

4

Сайт МОНиМП КК

https://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/otkrytye-dannye-uchrezhdeniy-sfery-obrazovaniya/

 

Перечень профессиональных образовательных организаций, подведомственных МОНиМП КК а также негосударственные (частные) профессиональные организации

Перечень профессиональных образовательных организаций, ведущих подготовку по программам профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)

Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!